Муниципальное образование «Ивановское сельское поселение»
Нижнеингашского района Красноярского края

ЕСЛИ ПРИОБРЕЛ ТОВАР НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА

ЕСЛИ ПРИОБРЕЛ ТОВАР НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА.

Согласно части 1 статьи 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Кроме того, потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Сроки предъявления вышеуказанных требований:
в течение гарантийного срока или срока годности;
в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, - в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором;
в отношении технически сложного товара - в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. 

Сроки рассмотрения требований потребителя:
о замене товара – в течении 7 дней со дня предъявления требования, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара – в течении 20 дней со дня предъявления требования; 
о соразмерном уменьшении покупной цены –  в течении 10 дней со дня предъявления требования;
об устранении недостатков – по соглашению сторон оформленному в письменной форме, но не более 45 дней;
о возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом – в течении 10 дней со дня предъявления требования;
о возврате уплаченной за товар суммы – в течении 10 дней со дня предъявления требования;
о возмещении убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества – в  течении 10 дней со дня предъявления требования.

При отказе продавца от добровольного удовлетворения предъявленных требований необходимо направить продавцу претензию. Можно обратиться в Роспотребнадзор. 
Если ничего не помогло — необходимо обратиться в суд.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie